Ткачёв Иван Евстафьевич.
Я долго думала, стоит ли писать о герое, если сведения о нём неточны и основаны больше на предположениях и детских воспоминаниях. И пришла к выводу, что стоит, потому как даже крупица истины всё оправдывает.
Я: - Баба Маша, а вы помните своего отца?
Мария Ивановна (М.И.) вздыхая: - Лица не помню. Помню, как сажал на колени, разговаривал со мною. Раньше помнила, а теперь пытаюсь, и не выходит. Но он был очень добрый. И нас, своих детей любил, и мамку не обижал.
Я: - А что с ним случилось?
М. И.: - Убили его на войне. Нам предлагали поехать на могилку, квартиру обещали дать там же, где он похоронен.
Я: - А почему же бабушка Клава отказалась?
М.И. (размышляет немного): - Не знаю почему. На могилку она тоже не поехала, не до этого ей было.
Такие «интервью» у нас с бабушкой Машей повторялись часто. Я пытала её о прошлом, о её детстве и молодости, и если на эти темы она могла говорить очень много, то об отце почти ничего не помнила. Да и я совсем позабыла, упоминала ли баба Маша, в каком городе похоронили её отца. Что-то смутно припоминаю, о том, что это место на Украине было. Мой папа всё твердит о Севастополе, о том, что при его обороне в 1941 году дед Иван Евстафьевич и был убит. А я вот сомневаюсь, мне кажется, что если бы баба Маня упоминала название города, то я бы его запомнила. Значит либо она этого не делала, либо это другой город. Увы, поиски на специальных порталах результатов не дали, нет данных и о пофамильных списках на мемориалах в Севастополе. Мой прадед Иван Евстафьевич пока "не найден", но отыщется обязательно!